Наш путь прям и мим! (с)
Итак, теперь о фильме. Он шикарен. Он, сцуко, впечатляет. Настолько что начинаешь испытывать к Ивану Грозному смесь любви и восхищения, ага, ага. Даже после просмотра второй части картины это чудо-трава тебя не отпускает.
Этот фильм очень правильно чёрно-белый. С таким макияжем актёры в цвете смотрелись бы комично. А так – прямо как губы Анджелины Джоли – будь они ещё чуть-чуть больше и был бы фрик. В фильме с косметикой дело обстоит примерно так же.
Хотя одна единственная цветная сцена очень к месту, да.
И ещё в этом фильме помимо всяких разных вкусностей есть слеш, причём такой слеш, что его видно, он не кажется там, надуманным, высосанным из пальца. Т.е. это не тот случай, когда я, испорченное существо 10-х годов XXI века, углядела слеш в фильме 40-х годов XX-го. И не тот, когда режиссер тупо воплощает идею: «Так, значит, у нас по источникам у Фёдора Басманова и царя были, хм, особые отношения. Так, быстро делаем из актёра Федору - нэжного мальчика-наложника, сажаем у трона, показываем испорченность царя и падение нравов!»
Тут всё совсем-совсем не так. Тут слеш настоящий, тут искрит, тут показаны такие отношения, что, в общем, не важно, спят герои или не спят. Бывают такие романы в которых есть всё, кроме секса. Ага, и сексуальное напряжение есть. А секса нет. И понять есть тут это самое или нет, подчас не так и просто. Вопрос так и стоит: уже есть или ещё нет.
С этим «ещё нет» можно всю жизнь прожить, да.
Вот я так и гадала глядя на эту пару, и так и не поняла.
Но Федя на царя с первого попадания в кадр смотрит так, ну просто ТАК…
читать дальше
Я на царя тоже так смотрела, кстати. Там вообще смотришь на Ивана и хочется отдаться ему прямо здесь и сейчас, прямо между пушек.
Нет, ну вы посмотрите на него, просто посмотрите:
читать дальше
Это при том что, в общем-то, я должна как бы сочувствовать Казани. Ну, т.е. там же мои единоверцы вроде как. И в историческом контексте я вполне себе сочувствую.
А тут, смотришь этот фильм, умом понимаешь, что царь Иван сейчас вот, да-да прямо сейчас, по локоть в мусульманской крови, и совершенно об этом забываешь. Вместо этого ты видишь Победителя, Героя. И это героя хочешь.
В общем, этот арт Фобс вполне понятен.
читать дальше
ИМХО, таким, по идее и должно быть кино. Великая сила искусства, блин.
Искусство должно, ну хорошо, никому ничего оно не должно должно, но оно МОЖЕТ насильно впечатать в тебя идею, которую желает в тебя впечатать автор.
Но обычно когда хотят снять что-то подобное, с впечатывающей идеей, режиссер скатывается в пафос и получается унылое говно.
Таких неудачных картин тысячи, и об одной из них ещё будет пост, а именно о фильме Лунгина «Царь».
Но сейчас речь не о неудачах, а ровно наоборот.
И то что Эйзенштейну дали за первый фильм сталинскую премию, кстати, очень показательно. Ещё бы Сталину не понравилось. Но не думаю, что режиссер тут банально отрабатывал госзаказ. В задуманном триптихе всё видимо должно было быть построено по цепочке: Рай – Чистилище – Ад. Ну или Восход – Зенит – Закат. История падения. История о том, как пойдя по принципу «цель оправдывает средства», увлекаешься средствами и перестаёшь замечать эту самую цель. Или о том как всё равно её не достигаешь, хоть и не брезговал средствами. Или достигнув, понимаешь, что дитя получилось немного уродом, потому как в процессе беременности мать пила-курила. Не знаю, какой бы тут был вывод и мораль, соловьиную трель прервали тиранической рукой, и третий фильм снят не был. И это очень печально, авторский замысел ведь не так уж и очевиден. Так я и не узнаю «что хотел сказать автор», увы.
Но и то что автор сказал, он сказал так, ну так… Визуализация чувственных идей, да. Вот хотя бы этот кадр:
читать дальше
И бояре, и царь естественно, одинаковы по размеру, а вот тень царя огромна. И это как бы намекает.
Имперская, державная идея в этом фильме очень такая яркая, вкусная. Она так сладко, с оттягом ложится на мою русскую душу. Держава и всё такое. Царь строит Государство. Государство как цель. Прям начинаешь сопереживать Государству. Т.е. обычно я как-то больше за людей переживаю. Слеза одного невинного ребёнка и всё такое. А тут такая державность, прям загледение.
В общем, об этом фильме я могу говорить бесконечно. И наверняка он ещё не раз всплывёт, я ведь теперь всё кино, отсмотренное по этой тематике, буду с ним сравнивать. Заранее не завидую этим фильмам.
Но о самой впечатлившей меня сцене я просто не-могу-молчать. Тут Эйзенштейн погладил мой личный кинк. А он у меня очень своеобразный: я люблю когда фандомный штамп резко оборачивается своей противоположностью. Но так чтобы это был не стёб, чтобы в это верилось и чтобы это было действительно неожиданно. Т.е. ты весь такой расслабленный, уже казалось бы знаешь что будет дальше, и тут – бдзень! И ведро холодной воды на голову.
Так вот, суть. Второй фильм, самое начало кровавой резни. Только что полетели первые боярские головы. Царю Ивану докладывают о том что «операция прошла успешно» и он выходит на крыльцо посмотреть на убиенных.
читать дальше
Смотрит.
читать дальше
Снимает шапку.
читать дальше
Кланяется.
читать дальше
Крестится…
читать дальше
Не, ну вы поняли. Это же такой известный штамп: Иван Грозный сначала казнит сотнями, потом в церкви неделями молится, потом опять казнит, потом опять молится…
Я как увидила как он идёт на крыльцо, так и подумала: всё, сейчас каяться будет. Ага. Точно, кланяется. Ну вот, крестится…
И тут царь даже не донеся толком перст до левого плеча, простирает длань к телам и говорит: «Мало!»
читать дальше
Всё, меня можно было выносить.
И хоть я и почти историк, и почти с дипломом, и не люблю вольных трактовок в исторических фильмах, последующую совершенно неисторическую расправу со Старицким проглотила не поморщившись. Потому как сидела перед монитором как бандерлог перед Каа.
Чего и вам желаю. Кто не смотрел – вперёд просвещаться! Церебральный оргазм обеспечен.
Этот фильм очень правильно чёрно-белый. С таким макияжем актёры в цвете смотрелись бы комично. А так – прямо как губы Анджелины Джоли – будь они ещё чуть-чуть больше и был бы фрик. В фильме с косметикой дело обстоит примерно так же.
Хотя одна единственная цветная сцена очень к месту, да.
И ещё в этом фильме помимо всяких разных вкусностей есть слеш, причём такой слеш, что его видно, он не кажется там, надуманным, высосанным из пальца. Т.е. это не тот случай, когда я, испорченное существо 10-х годов XXI века, углядела слеш в фильме 40-х годов XX-го. И не тот, когда режиссер тупо воплощает идею: «Так, значит, у нас по источникам у Фёдора Басманова и царя были, хм, особые отношения. Так, быстро делаем из актёра Федору - нэжного мальчика-наложника, сажаем у трона, показываем испорченность царя и падение нравов!»
Тут всё совсем-совсем не так. Тут слеш настоящий, тут искрит, тут показаны такие отношения, что, в общем, не важно, спят герои или не спят. Бывают такие романы в которых есть всё, кроме секса. Ага, и сексуальное напряжение есть. А секса нет. И понять есть тут это самое или нет, подчас не так и просто. Вопрос так и стоит: уже есть или ещё нет.
С этим «ещё нет» можно всю жизнь прожить, да.
Вот я так и гадала глядя на эту пару, и так и не поняла.
Но Федя на царя с первого попадания в кадр смотрит так, ну просто ТАК…
читать дальше
Я на царя тоже так смотрела, кстати. Там вообще смотришь на Ивана и хочется отдаться ему прямо здесь и сейчас, прямо между пушек.
Нет, ну вы посмотрите на него, просто посмотрите:
читать дальше
Это при том что, в общем-то, я должна как бы сочувствовать Казани. Ну, т.е. там же мои единоверцы вроде как. И в историческом контексте я вполне себе сочувствую.
А тут, смотришь этот фильм, умом понимаешь, что царь Иван сейчас вот, да-да прямо сейчас, по локоть в мусульманской крови, и совершенно об этом забываешь. Вместо этого ты видишь Победителя, Героя. И это героя хочешь.
В общем, этот арт Фобс вполне понятен.
читать дальше
ИМХО, таким, по идее и должно быть кино. Великая сила искусства, блин.
Искусство должно, ну хорошо, никому ничего оно не должно должно, но оно МОЖЕТ насильно впечатать в тебя идею, которую желает в тебя впечатать автор.
Но обычно когда хотят снять что-то подобное, с впечатывающей идеей, режиссер скатывается в пафос и получается унылое говно.
Таких неудачных картин тысячи, и об одной из них ещё будет пост, а именно о фильме Лунгина «Царь».
Но сейчас речь не о неудачах, а ровно наоборот.
И то что Эйзенштейну дали за первый фильм сталинскую премию, кстати, очень показательно. Ещё бы Сталину не понравилось. Но не думаю, что режиссер тут банально отрабатывал госзаказ. В задуманном триптихе всё видимо должно было быть построено по цепочке: Рай – Чистилище – Ад. Ну или Восход – Зенит – Закат. История падения. История о том, как пойдя по принципу «цель оправдывает средства», увлекаешься средствами и перестаёшь замечать эту самую цель. Или о том как всё равно её не достигаешь, хоть и не брезговал средствами. Или достигнув, понимаешь, что дитя получилось немного уродом, потому как в процессе беременности мать пила-курила. Не знаю, какой бы тут был вывод и мораль, соловьиную трель прервали тиранической рукой, и третий фильм снят не был. И это очень печально, авторский замысел ведь не так уж и очевиден. Так я и не узнаю «что хотел сказать автор», увы.
Но и то что автор сказал, он сказал так, ну так… Визуализация чувственных идей, да. Вот хотя бы этот кадр:
читать дальше
И бояре, и царь естественно, одинаковы по размеру, а вот тень царя огромна. И это как бы намекает.
Имперская, державная идея в этом фильме очень такая яркая, вкусная. Она так сладко, с оттягом ложится на мою русскую душу. Держава и всё такое. Царь строит Государство. Государство как цель. Прям начинаешь сопереживать Государству. Т.е. обычно я как-то больше за людей переживаю. Слеза одного невинного ребёнка и всё такое. А тут такая державность, прям загледение.
В общем, об этом фильме я могу говорить бесконечно. И наверняка он ещё не раз всплывёт, я ведь теперь всё кино, отсмотренное по этой тематике, буду с ним сравнивать. Заранее не завидую этим фильмам.
Но о самой впечатлившей меня сцене я просто не-могу-молчать. Тут Эйзенштейн погладил мой личный кинк. А он у меня очень своеобразный: я люблю когда фандомный штамп резко оборачивается своей противоположностью. Но так чтобы это был не стёб, чтобы в это верилось и чтобы это было действительно неожиданно. Т.е. ты весь такой расслабленный, уже казалось бы знаешь что будет дальше, и тут – бдзень! И ведро холодной воды на голову.
Так вот, суть. Второй фильм, самое начало кровавой резни. Только что полетели первые боярские головы. Царю Ивану докладывают о том что «операция прошла успешно» и он выходит на крыльцо посмотреть на убиенных.
читать дальше
Смотрит.
читать дальше
Снимает шапку.
читать дальше
Кланяется.
читать дальше
Крестится…
читать дальше
Не, ну вы поняли. Это же такой известный штамп: Иван Грозный сначала казнит сотнями, потом в церкви неделями молится, потом опять казнит, потом опять молится…
Я как увидила как он идёт на крыльцо, так и подумала: всё, сейчас каяться будет. Ага. Точно, кланяется. Ну вот, крестится…
И тут царь даже не донеся толком перст до левого плеча, простирает длань к телам и говорит: «Мало!»
читать дальше
Всё, меня можно было выносить.
И хоть я и почти историк, и почти с дипломом, и не люблю вольных трактовок в исторических фильмах, последующую совершенно неисторическую расправу со Старицким проглотила не поморщившись. Потому как сидела перед монитором как бандерлог перед Каа.
Чего и вам желаю. Кто не смотрел – вперёд просвещаться! Церебральный оргазм обеспечен.