08.12.2011 в 13:15
Пишет
Loy Yver Korgorush:
ВопросНарод, те, кто сейчас собирается на акции протеста и пр., а скажите мне, пожалуйста, вот кроме того, что результаты выборов фальсифицированы, что вас не устраивает в нынешней власти? Вы голодаете? Вы не можете устроиться на работу? У вас семеро по лавкам, которых не прокормить? У меня последнее время создалось впечатление, что народ протестует ради процесса, ради протеста. Да, я вполне допускаю, что это не лыжи не едут, а я вполне себе ебанутая, которую устраивает нынешний строй и нынешняя власть. Ну практически устраивает.
![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
URL записиСразу скажу, что добрую сотню комментариев, последующих за этим вопросом, я не читала.
И более того, я долго разрывалась между жгучим желанием честно и откровенно рассказать, что меня в нынешней власти не устраивает и желанием промолчать. Потому что претензии к власти, к Путину и его режиму, у меня ну очень личные. Без примеров тут не рассказать, не объяснить, а приводить в пример придется живых людей, вернее, одного уже точно среди живых нет. И тащить в свой дневник эти имена и лица мне просто стыдно. У меня тут Локи, слеш, треш, и прочая поябень, и вот так, вдруг, неожиданно заговорить про тех, кого я на полном серьёзе считала святыми, мне как-то стыдно.
Потому и пишу это только спустя три недели. Не написать оказалось просто невозможно. Рвутся слова наружу, не удержать их.
В этой истории две часть, и так уж получилось, что одна из них условно православная, а вторая условно мусульманская.
Но тут выяснилось, что, по мнению Путина, «православие…ближе к исламу, чем…к католикам»
http://www.protestant.ru/read/article/66837. Я даже не стану задаваться вопросом, в чём эта близость. В современной России это очевидно – в объятиях властей одинаково задыхаются и те и другие. Вышколенные РПЦ и ДУМы, шаг влево, шаг вправо – расстрел на месте, и это, увы, буквально.
Итак, история первая, православная.
читать дальшеЕсть у нас в России такое место – село Старый Изборск. Легенду о призвании варягов помните? Так вот, Трувор, брат Рюрика, сел княжить именно там.
И это аукается Изборску и по сей день.
Место это изумительно красивое, словами не передать просто. Уникальный природный и исторический заповедник, и т.д. и т.п. Гугл в помощь тем, кто хочет картинок. Сходите, не пожалеете.
В 1995 году наша семья приобрела там домик, и соответственно, каждое лето я проводила там. Более десяти лет подряд. Это, можно сказать, сформировало мою личность.
К чему это я всё рассказываю? А к тому, что с участниками ниже описываемых событий я знакома лично.
29 февраля 2000 года в бою под Улус-Кертом, погибла 6-я парашютно-десантная рота из Пскова.
2 августа 2000 года на церемонии открытия памятника героям-десантникам в Пскове побывал Путин. После планировалось посетить Псково-Печерский монастырь. Там молебен, встреча с архиепископом и т.п.
Печёры расположены всего в 50 км от Пскова, почти посредине этого пути находится Изборск. 30 км от Пскова, 20 до Печёр.
2 августа я, 12-и летняя девчонка, провожала в Петербург свою учительницу, гостившую у нас на даче. Вернее, пыталась это сделать. Автобус Печёры - Санкт-Петербург, проходящий через Изборск ровно в 13.50 всё не шёл и не шёл.
А всё потому что все 50 км трассы были перекрытии из-за Путина. Но народ не роптал, все терпеливо сидели и ждали, когда же проедет кортеж. А там где-то через час и автобус появится.
Около Изборска трасса как раз делает резкий поворот вправо, в сторону Печёр. И прямо с шоссе открывается прекрасный вид на башни Изборской крепости. Это очень впечатляет, правда.
И вот, когда кортеж наконец просвистел мимо автобусной остановки и все радостно вздохнули, случилось нечто удивительное: через полторы минуты кортедж вернулся и завернул прямо в деревню!
Все были в шоке, народ ломанулся за царём-батюшкой, настоящее сумасшествие началось.
Ну, «все побежали и я побежал». Девочка-пацанка, 12-и, почти 13-и лет, ободранные коленки, да я знала деревню, как свои пять пальцев. И таки да, я видела Путина на расстоянии метра, сидела на лавке рядом с продавцами пирожков и сувениров, выпучив глаза.
С этого дня и берёт свой отсчёт трагедия, разыгравшаяся в Изборске этим летом.
А всё просто. Владимиру Владимировичу Изборск очень понравился. Я его понимаю, Изборск не мог не понравиться, он вообще прекрасен. Владимир Владимирович захотел сделать Изборску хорошо. Совершенно искренне захотел. Что было дальше, и так понятно, да?
Увы, Изборск стал яркой демонстрацией недостатков его режима. Тут и распилы и эта чёртова вертикаль власти.
2 августа 2000 г. Изборск посетил Президент России В. В. Путин.
7 июня 2010 г. Президент РФ Д. А. Медведев подписал уκаз «О праздновании 1150-летия основания Изборсκа».
Были выделены большие деньги. Нет, не так. Были выделены ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.
И дело не в том, что их разворовали, нет. Дело в том, что в честь освоения этих денег по людям катком проехались.
Вот тут расскажут как всё хорошо, как замечательно идёт реконструкция. Не поленитесь, посмотрите сюжет: http://www.ntv.ru/novosti/234716
А вот уже неприглядная изнанка: Изборск - властям: Прекратите праздничный беспредел http://www.arnews.ru/news/1451146.html
Но это всё присказка, сказка будет впереди.
Вот она, сказка.
http://rusk.ru/st.php?idar=50102
Если кратко, то вот:
«В рамках проводимого в Изборске совещания вице-премьера А.Д. Жукова обсуждался вопрос сноса дома священника и дома причта, якобы мешающих проведению празднества… вице-премьер А.Д.Жуков, после долгого обсуждения, в котором отец Алексий и епископ Евсевий просили оставить в покое церковные здания, вице-премьер Жуков цинично заявил: «Несмотря на ваши слова, мы сделаем по-своему». И после этого заявления вице-премьера отец Алексей осел на стул и тут же скончался от разрыва сердца. Лишение священника церковного дома и дома причта вблизи храма фактически означало разрушение прихода, которого отец Алексей стремился не допустить».
Но не только о двух домиках там шла речь:
«Решив главные для администрации области вопросы, вице-премьер вернулся к теме жилых домов на территории крепости, вопрос по которым всё никак не хотел решаться.
«Мы договаривались, что все строения, жилые в том числе, будут переведены и, я так понимаю, что почти все решено, за исключением одного дома – дома священника?», - спросил Андрея Турчака вице-премьер.
«Есть обязательства построить полноценный дом, вместе с трапезной, в шаговой доступности от храма, и они будут выполнены, - заверил псковский губернатор. – Руководитель дирекции празднования побеседует с прихожанами, объяснит им, как и в каких условиях это будет выглядеть, и после этого вопросы, которые были, имеют все шансы… ».
«Давайте, это как-то решать надо, а то владыка реагирует», - глядя прямо на митрополита Евсевия, перебил г-на Турчака Александр Жуков.
«Ну я вас прошу… Мы вам покажем... Там будет действительно лучше! Тем более что просвирную и всё, что нужно для храма, мы сохраняем и проводим в должный вид», - с жаром обратился одновременно и к вице-премьеру Жукову, и к митрополиту Евсевию Андрей Турчак.
Владыка спорить с губернатором не стал, но то, что знаком с проблемой, отметил: «Насколько мне известно, это острый вопрос, с переносом домов. Все те, кто имеет отношение к храму, встретили вопрос о сносе домов с болью в сердце. Жители деревни обращались к губернатору, но все-таки центром этой жизни является отец настоятель. Я хотел бы передать ему слово», - неожиданно для всех пригласил к микрофону протоиерея Алексия митрополит.
Отец Алексий, отслуживший в Никольском храме 23 года, еще до выхода к микрофону заметно волновался, в своей речи не ограничился только проблемой церковных жилых домов, предъявив оргкомитету целый ряд претензий по подготовке праздника.
Его выступление «Псковская губерния» публикует полностью:
«Мы рады, что государство и регион выделяют средства из бюджета на наш древний Изборск. Но, кроме стен, есть и люди живые, хоть Изборск и малочисленный. Ведь должны же как-то считаться с нашим мнением, потому что мы люди живые и вроде в государстве живем. А часто получается так: о сносе домов мы узнаем не от властей областных, а слышим по телевидению, когда говорят: реконструкции, реставрации в Изборске... Из новостей узнаем, что дома священнослужителя и дома, где пекутся просфоры, хотят перенести за стены крепости, на карьер, где находится сейчас местная свалка.
Если мы уберем церковные дома, возникнет много сложностей… Где мы, например, будем складывать дрова? В колокольне? Бабушкам, которые этим занимаются, в их преклонном возрасте возить дрова на колясках из-за стен крепости будет очень… неудобно. Тем более, в этом доме мы и Владыку встречаем, и рождественские ёлки празднуем, и детьми занимаемся.
Для нас это печально. Но сейчас мы, вроде, нашли поддержку представителей культуры в лице Александра Ивановича Голышева, и, вроде, разговор был о том, что дома сохраняются.
Потом – во всех проектах на наш храм выделяется 12 миллионов. А у нас в Изборске вообще-то четыре храма. Храм Рождества Пресвятой Богородицы совершенно не входит в план. У нас есть часовни, которые являются лицом Изборска и тоже не входят в план.
Мы против удаления домов от храма. Это можно считать закрытием храма. Ведь их можно реставрировать – брёвна замечательные, хорошие. Просто перекрыть крышу, сделать внутренний ремонт.
И такое пожелание: праздник делается для изборян, для тех людей, которые живут здесь. Поэтому надо и в известность ставить, что с нами собираются делать. Мы ведь живые люди, а не какая-то прялка, которую можно выставить в музей. Наше пожелание: оставить на месте дома, отремонтировать их, чему мы были бы очень благодарны.
И еще хотелось бы добавить: вроде бы все делается для Изборска, но почему-то местные власти не участвуют в сегодняшнем заседании, наши сельсоветы. Они тоже должны присутствовать на таких собраниях.
И ещё: дня два назад я смотрел передачу, в которой показывали красоты Изборска, восторгались его экологией… И что мы сейчас видим? Начинают реставрировать стены, а древние липы, которым более ста лет, уже перед крепостью спилены. Будут голые ровные стены без всякой зелени. Оголить Изборск, крепость, лишить её природных красот – это неположительно.
Просьба большая: оставить наши дома и включить в проект Рождественскую церковь и часовню».
На речь отца Алексия члены оргкомитета реагировали по-разному, используя все мимические особенности своих лиц. Кое-кто слушал серьёзно. Пару человек даже одобрительно кивнули.
Александр Жуков нашелся достаточно быстро и попытался успокоить настоятеля и заверить его, что всё будет хорошо: «Нужно найти какое-то компромиссное решение, потому что оставить среди такого памятника эти дома… Ну, я не думаю, что они представляют серьезную историческую ценность, по крайней мере, то, что мы видели. А беспокойство ваше абсолютно понятно, и, конечно же, то, что будет построено, должно вас полностью устраивать. Чтобы было удобно и храм обслуживать, и сам дом… Ну а к вам всё-таки просьба – пойти навстречу, с учётом того, что это памятник федерального значения», - дал понять, что подводит черту под обсуждением судьбы домов г-н Жуков. Это выглядело окончательным решением.
Разговор в этой части был закрыт, и слово по своему вопросу взял заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Михеев. Правда, почти ничего сказать г-н Михеев не успел: отцу Алексию внезапно стало плохо.
Заседание было остановлено, почти все присутствующие покинули помещение.
Прибывшая из Печор в Изборск скорая помощь ничего сделать не смогла.
Через 15 минут журналистам сообщили, что отца Алексия не стало.
Заседание оргкомитета завершилось.
Уже в процессе отъезда стали говорить, что, оказывается, с самого утра настоятелю храма было плохо, оказывается – он ранее перенес операцию по шунтированию сердца.
Никто, выходит, не виноват.»
Полностью статья здесь: http://gubernia.pskovregion.org/number_554/01.php
Там и про распилы, и много ещё про что.
Я узнала обо всём этом летом. Мама позвонила и сказала просто: «Отец Алексей умер, выезжаю на похороны». Потом уже последовали подробности.
Этого человека я знала с семи лет. И его и всю его семью. Не хочу лить воду многословия, скажу просто – он воплощал собой всё лучшее, что есть в православии. Вот всё то самое, которое словами не передать, но приходит на ум, когда начинаешь размышлять о святости. У отца Алексея были очень хорошие, правильные глаза. Он всегда смотрел прямо тебе в душу. И никогда не осуждал, но от его взгляда хотелось стать лучше.
И именно его бюрократический бульдозер намотал на свои гусеницы.
Вертикаль власти, говорите? Да-да, это именно она и есть. Зачем привлекать местное население, зачем привлекать сельсоветы. Мы сверху всё решили, а ваше дело молчать и радостно кивать.История вторая, мусульманская.
читать дальшеТут я хотела бы по большей части обойтись ссылками и цитатами.
«В ночь с 25 на 26 декабря Петербурге пропали четверо ингушей.
Это произошло в полпервого ночи братья Добриевы, Али Джаниев и Магомед Аджиев, оставив супругу ингушского правозащитника Макшарипа Аушева в доме родственников на Васильевском острове, выехали на автомобиле ВАЗ-21099 из центра города в направлении ст.м «Пионерскую», где собирались остаться в общежитии. Их мобильные телефоны выключены. Известно, что до места назначения они не доехали.»
http://www.islamonline.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1148&Itemid=15
«"У нас есть основания полагать, что они были похищены сотрудниками силовых структур", - сказала сотрудник правозащитного центра "Мемориал" Екатерина Сокирянская на пресс-конференции в Петербурге во вторник. По данным правозащитников, похищение произошло на Василевском острове в ночь на 26 декабря 2009 года возле одной из гостиниц, передает "Интерфакс". "Мы провели поквартирный обход в этом районе и в течение 3-4 часов, это было уже в начале марта, нашли свидетелей", - добавила Сокирянская.
- Родственники Аушева могут быть убиты
В свою очередь адвокат Ольга Цейтлина рассказала, что, недовольные работой следствия родственники вместе с правозащитниками решили провести самостоятельное расследование, в результате которого удалось установить четверых свидетелей похищения. "Эти люди видели сам факт задержания, как их машину блокировали. Из другого автомобиля вышли люди в масках, вооруженные. Их выволокли из машины, одного положили на асфальт и нанесли удар. Потом пересадили в свою машину и увезли. Один из похитителей снимал все на видеокамеру", - отметила Цейтлина.
По ее словам, свидетели, описывая происходившее в центре Петербурга, подчеркивали, что "все было как в кино". Адвокат Иван Павлов отметил, что, согласно показаниям свидетелей, на месте похищения был сотрудник ГИБДД, который отводил другие машины в момент "операции". "Можно себе представить, что это была преступная группировка? Чтобы среди них был регулировщик, который обеспечивал безопасность? Все симптомы говорят, что это были сотрудники силовых структур", - утверждал Павлов.
"Все наши данные были переданы следователям, двое найденных нами свидетелей были допрошены в СКП", - сообщила Цейтлина. Видеозаписи с камер перекрестков, по которым следовала машина родственников Аушева, были изъяты следствием. При этом записи с самого места похищения, по ее словам, были стерты в феврале. "Эта версия должна быть объективно проверена. У нас есть возможность обратиться в Европейский суд по правам человека и просить срочные меры, что мы и намереваемся и сделать", - заявила правозащитник.»
http://www.islamkuzbass.ru/news-117.html
Европейский суд по правам человека отправил в наше ФСБ официальный запрос, история продолжается. Среди мусульман Петербурга обо всём этом стараются лишний раз не говорить. А то мало ли что.
Юнуса Добриева я знала с 18 лет. Преподаватель Исламского культурного центра, имам, шейх, как мы его только не называли.
Скажу только одно. У него были такие же глаза, как у отца Алексея. Когда мне было паршиво, я знала что делать: нужно было просто поехать в Центр на Ваську, посидеть на лекции Юнуса. А теперь мне не к кому ехать. Я даже не знаю, жив он ещё или нет.
И это страшно.
Я знаю, что ФСБ похищает людей на Кавказе. Там счёт пропавших без вести идёт уже на тысячи. Я знаю женщину, когда вытащила своего сына из застенок через двое суток, после того как его забрали просто потому что он каждую пятницу ходил в мечеть.
Я знаю про теракты, про перегибы, про то что ситуация не простая и т.п.
Но когда люди пропадают без вести у нас, в Петербурге, внезапно отчетливо понимаешь, что Дагестан это тоже Россия. И Чечня это Россия. И ФСБ всё равно где, метод будет один и тот же. В 1937 году моего прадеда арестовали, осудили судом-тройкой и в 1938 – расстреляли. Но был суд. Был приговор. Моя прабабка знала, где он и что с ним.
Сейчас нет даже этого.
В Изборске ситуация просто парадоксальная получилась. Почти дореволюционный колорит. Священник возглавил местных жителей в борьбе против произвола властей, где ещё такое можно найти? У моей соседки три метра огорода закатали в асфальт, чтобы расширить дорогу. Причём ни предупреждений, ни согласований, ни компенсаций – ничего. Просто выскакивает она из дома и видит, что кладут асфальт поверх картошки. И более того, тех, кто рыпается, обещали просто напросто спалить.
Церковные домики, кстати, тоже спалить обещали. Вот такие там методы.
Отец Алексей, кстати, сам жил в Печёрах, на машине 20 км не проблема и он мотался туда-сюда все годы службы. Два домика около церкви не его имущество, а церковное, больше всего в их сохранении были, конечно, старые прислужницы заинтересованы. Им таскаться по полтора километра в гору было бы нереально. Т.е. это имущество РПЦ. И что же, РПЦ выступило единым фронтом, чтобы отстоять свои домики? Против администрации президента? Ага, щас. Уверена, вмешательства патриарха было бы достаточно, чтобы решить вопрос, а до патриарха там была всего одна ступенька – архиепископ легко мог к нему обратиться, если уж его собственного авторитета не хватает. А вместо этого что происходит? Архиепископ даже сам полпреду в лицо претензии высказать не может, вызывает на трибуну сельского священника. РПЦ в этой истории выглядит так же гадко, как и официальные власти. А жалко именно человека. Совершенно конкретного человека.
А что до второй истории, то да, я тоже старалась не вникать в этнические конфликты. И религиозные тоже. Пока знала, что пиздец твориться где-то там, на Кавказе. Но произошедшее мне лично не оставило никаких шансов не вникать. Юнус ведь случайно оказался в этой машине. Очевидно, что не он был целью наших спецслужб. Но пропали без вести все четверо. И это очень страшно. Больше всего меня тут пугает произвол власти, беззаконье. Они реально делают что хотят, и закон им не в указ. В США тоже арестовывают по поводу и без. Могут долго мариновать по подозрению и т.п. Но это не скрывается, родственники знают, где их близкие и что с ними, а власти действуют строго в рамках законов, пусть и чрезвычайных. Да хотя бы то, что чтобы прослушивать телефоны своих граждан они приняли специальный закон! У нас это курам на смех.
Обе истории объединяет одно – произвол власти. На них нет управы, закону наша власть не подчиняется. И не только когда ворует, она ведь ещё и убивает.
Xvost, кто не рискует, тот не пьёт шампанского. К тому же я думаю - главное начать движение, а альтернатива появится в процессе. Не может не появиться. У нас ведь почему нет нормальных лидеров оппозиции? Да просто потому, что Путин сделал всё, чтобы никакие молодые политики на местах не выросли. В тех же США система давно налажена – хочешь стать политиком – иди в сенаторы, и делом докажи, что можешь. Отменив выборы губернаторов, Путин такую возможность прикрыл. А так было бы полно амбициозных товарищей, кричащих, что мол, посмотрите как я чудно правил своим регионом четыре года! Я могу и всё страной рулить не хуже! Лебедь после выборов 1996 года ушёл в губернаторы Красноярского края именно с обещанием к следующим выборам продемонстрировать результат и использовать это как свой козырь. Другой разговор, что не судьба.
Так что уверена, что выходить на улицы и протестовать надо. Это единственный шанс на изменения. На хоть какие-то изменения. Вон, Медведев уже заговорил о возвращении губернаторских выборов. И это ведь только начало. Хочется верить, что если продолжать протестовать, словами дело не ограничится.
Ага, в 90х вон появилась уже. Только что-то я смотрю она опять вам не нравится. )) Самая основная проблема этой страны, что здесь многие надеются на авось. Вот мы сейчас побунтуем - а там "авось" что-то образуется. А мы скажем, что нам так не нравится, а там "авось" подходящее решение найдется. Не образуется и не найдется.
Ну, я оптимист
Иначе бы уже давно нацелилась на эмиграцию.
Ага, в 90х вон появилась уже. Только что-то я смотрю она опять вам не нравится. ))
Кстати, не так уж и не нравится. По многим жизненно важным для меня пунктам, 90-е лучше 80-х, а нулевые лучше 90-х. Но я не хочу чтобы 10-е стали хуже нулевых, а к этому всё и идёт. Хотя почему идёт - шло. Что-то уже неуловимо сдвинулось в головах у людей. И это хорошо.
Anilaja, а там прям всех ждут с распростертыми объятиями, ага ))) а я вот все как-то больше реалист ))
Ну, у меня тут несколько специфическая ситуация. Для меня эмиграция это просто, даже слишком просто. Прямо как в том анекдоте: еврейская жена — это не роскошь, а средство передвижения. В моём случае это муж любой экзотической национальности. На выбор. Вполне, кстати, жизненный вариант. Вся география земного шара представлена. Со странами Европы сложнее, но тоже возможно, было бы желание. Одна моя подруга, сказав нафиг-нафиг, вышла замуж за чеченца во Францию. Другая в Судан укатила. Третья – в Марокко. Четвёртая – в Финляндию. Я сама чуть не уехала по большой любви в Индию. Но не Индия меня прельщала, а сам индус
Многие наши девчонки сознательно решают, что им в нашей стране ничего хорошего в хиджабах не светит и специально ищут мужа с перспективой на отъезд. А то и сразу уже там, через интернет. Но я предпочитаю барахтаться в родной луже. Хотя мысль, что в один прекрасный день меня могут просто напросто похитить средь бела дня, конечно, не греет.
Космополитизм – первое, что тебе прививает мечеть. В Петербурге ведь совершенно безумная солянка из всех национальностей бывшего Союза, представителей экзотического зарубежья, приехавшего к нам учиться, и местных неофитов. Но при этом нет ни эллина, ни иудея, все вокруг братья и сёстры. Сначала чувствуешь себя как в секте, потом привыкаешь
Я могу только повторить: человека жалко, представителя структуры, стремящейся сейчас подмять под себя все и вся — нет.
К тому же я думаю - главное начать движение, а альтернатива появится в процессе.
А у нас как раз та самая альтернатива и есть. Появившаяся в процессе 90-х. Ни больше, но и не меньше. В конце концов, кто-то ведь неглупый сказал, что у народа та власть, которую он, народ, заслуживает.
Мне еще и саму структуру жало. Обнять и плакать, восклицая, церковь, во что же ты превратилась. Хоть мне это и не к лицу, мда. Конкурирующая же организация, как ни как.
у народа та власть, которую он, народ, заслуживает
Ну вот, сейчас народ активно пытается заслужить какую-нибудь другую власть. И если скатимся в кровавую революционную бойню, значит, скатимся заслуженно. Но мне как-то не верится, что протестующая интеллигенция заслуживает кровавого террора.
Да, я всё-таки не просто оптимист. Я ещё и фаталист.
Другой вопрос. Если у власти стоит торгаш, что ожидать от конторы в целом? Увы.
Ну вот, сейчас народ активно пытается заслужить какую-нибудь другую власть.
Ни хуя. Прости, но тут именно это слово. Не пытается заслужить, а требует, ничем ее не заслужив.
Рыба гниёт с головы. Приличные люди остались только на кончике хвоста, это факт. Подняться по служебной лестнице и не замараться там нереально.
Вот интересно, это я вроде про РПЦ, но к ЕДРу вполне подходит.
Не пытается заслужить, а требует, ничем ее не заслужив.
Ну, не скажи. Активная гражданская позиция началась не на Болотной, а с того, что люди пошли наблюдателями на выборы. Но что фигово, не все, кто мог, не все, кто любил порассуждать на кухнях, пошли не то что в наблюдатели, а просто на выборы. Но моя мама сказала, что если вдруг, внезапно, назначат повторные выборы в Думу, она на них пойдёт. Т.е. процесс идёт, апатичных становится всё меньше.
И если к мартовским выборам наблюдателей будет в три раза больше, появится реальный общественный контроль, нельзя будет сказать, что все эти люди не заслуживают другой власти.
Вот в 2004 всем было пофиг, ну, все и получили что заслужили.
А, то есть сходил один раз наблюдателем на выборы, сразу заслужил другую власть? Ну-ну. Оно тогда, конечно. Господи, у меня в 37-м тоже полсемьи полегло, но как же мне сейчас хочется сказать, что Сталина на всех таких активных не хватает, чтобы припугнул как следует и работать, а не хером груши околачивать, отправил.
А, то есть сходил один раз наблюдателем на выборы, сразу заслужил другую власть?
Не сразу, конечно. Не верю я, что вот так запросто всё изменится. Надо будет ещё и в марте сходить, и в обезьянниках посидеть. Это только начало. Будем заслуживать другую власть, а как иначе? Я уезжать не хочу, но и жить в такой стране как сейчас тоже не хочу.
А на этих выборах просто прорвалось то, что давно зрело. Марши несогласных не вчера начались. И стратегия 31. Я туда не ходила, уж больно много там националистов, не по мне такая компания. Но ходили мои преподаватели из университета и несколько знакомых сотрудников Эрмитажа. Передовая интеллигенция, блин. Нас мало, но мы в тельняшках. А сейчас, наконец, прорвало. И, надеюсь, будут чинить, а не затыкать.
А меня текущее положение дел устраивает. И то, что РПЦ хоть где хвост прижали тоже нравится. Особливо нравится после мракобесия, что творилось, когда ссаную тряпку, гордо именуюемую поясом богородицы, привезли. И то, что гостей с солнечного юга к ответу призывают — хоть как — тоже нравится. Потому как при всей моей толерантности и веротерпимости и первые и вторые охуели вконец, считая, что долготерпимый русский народ все снесет и еще добавки попросит. И то, что своих, зарвавшихся, охамевших и охуевших от собственной безнаказанности секут тоже нравится. Беда в том, что я наверняка окажусь в меньшинстве. Ничего. Зато потом я смогу с большой долей садизма ездить по свежим ранам и, воздевая перст к небу, изрекать, мол, а я вам говорила!.. В любом случае время рассудит, кто прав, а кто нет. Но, вспоминая незабвенного Айса, я всегда права.
Сентябрь 2009
Одной из основных причин недовольства является тотальная коррупция. Традиционная российская болезнь на Кавказе превращается в системное и потенциально смертельное заболевание, поразившее абсолютно все органы власти. В других регионах коррупция чаще всего подобна платной дороге: хочешь быстро и с ветерком — плати. Нет денег? Тогда будешь ехать долго и мучительно. В кавказских республиках все жестче: бесплатных вариантов зачастую не бывает. Любое положенное тебе по закону пособие — от 30 до 50% чиновнику. Любая бесплатная справка — от 50 до 200 рублей. Повышение в должности — откат начальнику. Устройство на работу — тем более.
— Похищения, пытки, убийства при задержании, внесудебные казни — на Кавказе все это, к сожалению, вещи повседневные.
www.rusrep.ru/2009/36/grazdanskaya_voyna/
Январь 2011
- А вы не думаете, что сами могли бы оказаться в такой ситуации? – спрашиваю милиционеров.
Звучит автоматная очередь. Воет сигнализация на чьей-то машине. Она умолкает, снова становится тихо, и слышно, как по крышам пристроек носится ветер.
- Не могли бы, - говорит милиционер. – Они за сто рублей себя продают, а мы – нет.
- Да?! – кричит на него женщина. – А что же вы трупы боевиков за пятьсот тысяч из морга родственникам продаете?!
- Этот вопрос вы в прокуратуру отправляйте!
http://rusrep.ru/article/2011/01/26/report/
Октябрь 2011
- Что было тринадцатого мая?
- В пятничный день ворвались в мечеть, с автоматами стояли во дворе военные в два ряда. Закричали – «Велиханов, давай, выходи». Это моя фамилия. А меня в тот день не было, вот они были, - он показывает на подростков, сидящих рядом. На вид им шестнадцать лет.
- И что с вами сделали? – спрашиваю ребят.
- Ну, отвезли в отделение, побили, вот так крест на голове выстригли, - один из них делает крестообразное движение по голове. – Бороды, у кого были, тоже наполовину выстригли. Оскорбляли матерными словами – «Что вы в мечеть ходите?».
http://rusrep.ru/article/2011/10/23/hidjab/
Сентябрь 2011
В Ингушетии начался суд над Назиром Гулиевым и Илезом Нальгиевым — милицейскими начальниками, которых обвиняют в бесчеловечных пытках задержанных. Это первый процесс, посвященный беде, о которой все давно знали. Погоня за «палочными» показателями и безнаказанность превращают полицию и спецслужбы в банду маньяков-садистов, толкают молодежь «в лес». «РР» публикует шокирующее свидетельство о внутренней механике российской пыточной системы. Оно появилось благодаря потрясающему мужеству Зелимхана Читигова, молодого чеченского парня, выжившего в застенках и давшего показания против палачей.
http://rusrep.ru/article/2011/09/16/zelim/
У нас в стране похоже все народы долготерпимые. Не только русский. Хотя русских пока хотя бы не пытают в застенках.
Очень советую прочитать хотя бы первую и последнюю статьи. Не уверена, что после этого ты будешь говорить, что тебя текущее положение дел устраивает.
Хотя русских пока хотя бы не пытают в застенках. ой ли.
Хотя русских пока хотя бы не пытают в застенках. ой ли.
Ну да, всякое бывает. Особенно если бывалых националистов поспрашивать. Я же на истфаке учусь, там у нас всех хватает. И с этими ребятами тоже общаюсь, идейные баталии иногда устраиваем после лекций. Так вот то, что им случалось пережить, цветочки по сравнению с тем, что твориться на Кавказе. Но они, конечно, гордо именуют всё это пытками. Избили, бросили на бетонный пол, заперли без води и еды на трое суток… Вот и всё. На Кавказе это вообще не считают пытками, и шум поднимают, только если так с женщиной поступили.
Ой ли. Я, знаешь ли, в военной конторе работаю. Скорее всего, в полной мере текущего положения дел я действительно не знаю. И слава богу, что не знаю. Но о чем-то я знаю больше. Просто потому что. И согласна с Xvost, если ты знаешь обо всем из газет, то это, прости, не знания.
Простите, что без приглашения, я пришла по ссылке от Лой
Кавказцы вовсе не святые, и вовсе не бедные овечки. Там расслоение жуткое, коррупция такая, что обычная российская нервно курит в сторонке. И национализм, и нравы их молодёжи и т.д. и т.п. Да и вообще нравы. Вспомнить хотя бы похищения невест.
И именно потому, что я там не живу, и наблюдаю за всем этим со стороны, я в своём посте не стала писать про ситуацию на Кавказе. Ведь вопрос Лой был скорее личного характера.
что вас не устраивает в нынешней власти? Вы голодаете? Вы не можете устроиться на работу? У вас семеро по лавкам, которых не прокормить?
Так ведь можно про многое написать, начать сегодня и кончить через неделю. Меня ещё очень сильно не устраивает реформа образования. Ну очень-очень не устраивает. Но она не задела меня лично. И я решила написать о том, что меня на прямую коснулось.
Нынешняя власть довела до инфаркта человека, который был для меня духовным ориентиром до моих 17 лет, да и после святил одиноким маяком, не смотря на мою смену курса.
Нынешняя власть похитила и очень вероятно, что убила человека, который стал для меня духовным ориентиром с 18 лет и до сих пор им остаётся.
Простите, но у меня такое чувство, что нынешняя власть просто обокрала мою душу.
Есть много страшных и гадких вещей, и есть два человека, лично мне очень дорогих и важных. Своя рубашка ближе к телу, так что простите, я не буду про коррупцию вообще, и про Кавказ в целом. С меня хватит Юнуса Добриева и Алексея Лопухина.
Мать Метели, да всегда пожалуйста, у меня дневник не закрытый, так что никакого приглашения тут и не нужно.
А что до выборов на Кавказе, то у меня лично впечатление, что там с этим всё так же, как и с ЕГ. Спрашивала подругу из Нальчика, спрашивала подругу из Махачкалы, так они на выборы не ходили. Кто-то из семей голосовал на работе, ну, там всё понятно, а на участках – никто. Та, что из Нальчика, смеясь сказала, что у неё только один вопрос, выдавали ли вообще билютени или нет. А если выдавали, то уже заполненными, или нет?
Кстати, когда в ЖЖ активно постили сообщения наблюдателей о нарушениях с разных участков, я внимательно всё просмотрела, но не нашла ни одного сообщения с Кавказа. Не думаю, что это потому, что там не было нарушений. Скорее, не было наблюдателей.
Но не стоит обольщаться – уверена, если бы на Кавказе прошли честные выборы, 90% билютеней было бы испорчено. Просто потому что графу «против всех» отменили.
Anilaja, не хочу спорить и что-то доказывать ) просто вот только что вернулась со Ставрополья, не была там три года, и очень мне не понравилось как там все изменилось ))
Про Изборск... жалко человека. Только власть в случившемся обвинять - не ну можно, конечно. Но как-то уж больно косвенно. Распилы, идиоты в федеральных ведомствах и на местах - это, к сожалению, не совсем вина правящей партии - это у нас такая гнилая бюрократическая машина - причем с очень давних времен.
Нет там никаких общих, единых «их».
Это здесь, в Москве, в Петербурге, что вот, есть Кавказ, и они там все заодно, и у Доку Умарава и у Кадырова одинаковые бороды.
На самом деле там всё далеко не пасторально. Деньги, разумеется, «их» устраивают. Тех «их», что дорвались до кормушек. А остальных они закатывают в асфальт, в прямом и переносном смысле.
Вот, почитайте внимательно эту статью. rusrep.ru/article/2011/09/16/zelim/
Парень ведь только на пятый день попал в руки русских военных. А до этого его свои же, кавказцы, пытали. Не, он, конечно, чеченец, а они ингуши. Это, наверно, сильно меняет дело. Хотя один чеченец там тоже засветился.
Вот «их» наверняка деньги из Москвы очень даже устраивают. Они из Зелимхана признание ровно за эти деньги выбивали. Отрабатывали, так сказать. Раскрываемость, статистика.
Распилы, идиоты в федеральных ведомствах и на местах – не, ну это и так понятно. Но сам механизм, сама система у нас так заточена, что люди зависят от этих идиотов, и им от них нет никакой защиты, никакой управы. Где местное самоуправление? Какого рожна вообще такие вопросы решаются не местными жителями, а спускаются сверху? Живут себе люди в своей деревне и тут к ним приезжают и начинают всё ставить с ног на голову, как какие-то оккупанты. Вертикаль власти в действии. В Петербурге тоже самое, по сути, но нас тут больше, задеть каждого губернатору не по силам. А в Изборске всего 800 жителей.
Где демократия, спрашивается? Нету её, ни в русской деревне, ни на Кавказе, сиречь в имперских провинциях.
У них там да, свои заморочки, я не спорю. И во всё это вникать неохота. Но российские вливания имеют место быть, так ведь?
В Мск вон Проспект Мира перекрыт был, когда праздник какой-то мусульманский был, то ли Рамадан, то ли ещё какой. Так что и в Мск они себя прекрасно чувствуют при нынешней власти.
Из-за этих денег там всё и происходит. И пытки, и убийства, и довёдённые до ручки ребята, уходящие в лес. Бесконечная карусель.
Представляете что это за коктейль: наша российская коррупция, кавказский менталитет, много бабла, и религиозный экстремизм в одном флаконе?
А у нас кричат: прекратите кормить Кавказ! Правильно, прекратите. Хорошо бы ещё разобраться с парадоксальной ситуацией, когда правоохранительные органы нарушают закон чуть ли не чаще прочих граждан. Было бы неплохо, если бы про пытки и похищения людей внезапно стали рассказывать по федеральным каналам. Может, тогда мы перестанем разделять себя на «мы» и «они». А то всё, что сейчас волнует наших граждан касательно Кавказа – что туда деньги рекой утекают. Про то, что там при этом твориться граждане даже не задумываются. По Первому каналу показывают восстановленный Грозный, - ну, значит, у них там всё хорошо.
Так что и в Мск они себя прекрасно чувствуют при нынешней власти.
Не так уж и прекрасно, уж поверьте. Но намного лучше, чем на Кавказе. Одна моя подруга, работая в Петербурге, носила хиджаб. Т.е. она его одела, приехав в Петербург. Очень удивилась, увидев, что у нас его спокойно носят и ничего не бояться. В её родном Гудермесе одеть хиджаб означало оказаться на учёте в милиции. Это четыре года назад было, но всё же.
Так что Москва, Петербург это, в некотором роде, уголок европейской толерантности и терпимости. И до некоторых пор я жила и тихо радовалась, что весь ужас твориться там, на Кавказе, а до нас всё это не долетает. Но долетело. Юнуса похитили прямо в Петербурге, на Васильевском острове. Мы, наивные, ещё и в милицию заявление писали, в прокурату. Я сама знакомого прокурора теребила – пропали люди, куда обращаться, какой тут порядок, что ещё можно сделать. Где-нибудь в Махачкале было бы сразу понятно, что это спецслужбы, но тут же Петербург, тут же так не бывает. Ага, щас. Как выяснилось, очень даже бывает.